Топовые новости
Новое

Бытие культуры

Бытие культурыВместе с этим приходит понимание, что бытие культуры возможно только при гармоничном развитии общества. Социальные потрясения несовместимы с существованием институтов культуры. Процесс формирования структур социальной помощи в городах Забайкалья начался с учреждения детских приютов1 и Попечительства о них, Попечительного о тюрьмах Комитета и его Дамского отделения для поддержки физического и духовнонравственного состояния заключенных, причем обеспечение их питанием было исключительной прерогативой местных отделений. С организацией Дамского отделения активизировалась не только деятельность Попечительного комитета, но и благотворительность вообще. Эти первые организации сыграли значительную роль в деле распространения благотворительности: во-первых, они имели свои уездные подразделения, во-вторых, объединяли представителей всех городских сообществ области, уважаемых горожан, многие из которых сами становились учредителями городских филантропических заведений. Общая демократизация жизни расширила круг участников социально-благотворительной деятельности. Социальная помощь охватывала все слои населения, все категории горожан и осуществлялась в различных формах.

Приюты, в том числе и для арестантских детей, призревали «на постоянном и полном содержании детей обоего пола: круглых сирот, полусирот и таких, родители коих не имеют средств для их воспитания и обучения»1, также как и сиропитательные учреждения. Содержались дети за счет приютских сумм, на средства благотворительности и на стипендиальный фонд, в сиропитательных учреждениях - на проценты с пожертвованного капитала. При сиропитательном доме М. Г. Труфанова, исходя из идеи ПОП, работал Общественный банк, специально созданный для накопления средств и открытия учреждения.