Топовые новости
Новое

Часть богатых горожан

Часть богатых горожанОпределенной частью богатых горожан Иркутска профессиональный театр воспринимался поначалу как «пустая забава»; 2) воспитательный. Еще А. Н. Островский, создавая свой «театр в театре и для театра», настаивал на его воспитательном значении. Н. К. Михайловский, публицист и литературный критик, размышляя о народном театре, констатировал: спектакли «получают характер просветительный в самом широком смысле этого слова». Театр - самый доступный вид искусства, он понятен даже тем, кто не умеет читать, а в условиях, когда половина городского населения была неграмотной, и незаменимый вид искусства. Воспитательное значение театра не только в том, что он со сцены проповедует определенные идеи, несет определенный нравственный заряд, но и в том, что он превращает зрителя в соучастника действия, заставляет, сопереживая, вырабатывать активную позицию по отношению к происходящему на подмостках; 3) благотворительный. Основная масса драматических кружков в городах региона возникла в результате необходимости оказания помощи тому или иному культурному учреждению.

Любительские кружки получили широкое распространение как в столице, так и в провинции. В городах возле Байкала любительский театр, как массовое явление, появился в 80-х гг. XIX в. Первым театральным кружком любителей по праву считается Нерчин - ский кружок музыки и литературы. Инициатива М. Д. Бутина была поддержана нерчинцами, кружок с музыкальным, драматическим, литературным отделениями стал самым активным объединением интеллигенции в Забайкалье. Развитие театрального искусства в Нерчинске проходило в благоприятных условиях - наличие собственного помещения с залом на 225 мест. В 1887 г. учреждается «Троицкосавское литературно-музыкальное общество» в целях развития музыкального, художественного и других искусств. Общество должно было объединить талантливых людей, уже заявивших о себе, то есть артистов, а также помочь в выявлении новых артистических сил. Здесь театральную деятельность курировали крупнейшие забайкальские купцы А. М. Душников и Г. С. Синицын. В 1891 г. актеры-любители Верхнеудинска официально зарегистрировали свой кружок, хотя уже в 1881 г. в городе учительской интеллигенцией поставлены первые спектакли. В 1890-х гг. селенгинцы тоже попытались осуществить театральные постановки. В областном городе театральный кружок открылся в 1895 г.2 Во многих городах театральная деятельность была нестабильна, периодически затухая и начинаясь вновь. Пожалуй, только нерчинский кружок любителей непрерывно работал на протяжении почти 30 лет.