Топовые новости
Новое

Местная администрация

Местная администрацияНа протяжении почти 30 лет железная дорога рассматривалась местной администрацией всех уровней как средство улучшения экономического развития края. Такая же точка зрения высказывалась и российскими статистиками, анализировавшими экономическую ситуацию в конце XIX в. Констатируя низкую динамику промышленности Забайкалья и отсутствие достаточного числа квалифицированных кадров, они считали, что «оживления фабричнозаводской деятельности можно ожидать лишь как последствия сооружения сибирской железной дороги...». Так оправдал ли Великий Сибирский железнодорожный путь надежды, возлагавшиеся на него? Общепризнанно, что введение в эксплуатацию железной дороги способствовало не только созданию единой транспортнокоммуникационной системы страны, но и интенсификации экономического развития окраин. При этом не стоит забывать о том, чтоэкономический импульс получили только города и поселения Забайкалья, расположенные вдоль линии дороги. Возвращаясь к цитированной фразе, продолжим мысль статистика, считавшего, что изменить промышленную ситуацию смогут только предприниматели из Европейской России, чему и должна способствовать дорога, призванная «облегчить доступы в далекую Сибирь». С позиции, все еще воспринимающей Сибирь как рынок сбыта, прогноз оправдался: дешевый российский товар, доставляемый в короткие сроки, привел к сокращению некоторых производств, а то и к закрытию ряда предприятий, не выдержавших конкуренции с высококачественной продукцией. На последнее обстоятельство как на причину снижения экономических достижений не единожды указывали в отчетах военные губернаторы Забайкалья. Городская промышленность в сложившихся новых условиях, с одной стороны, снизила выпуск обрабатывающей продукции, в то время как развитие добывающей промышленности и лесопильного производства, шло поступательными темпами. В Забайкалье формируется угледобывающая промышленность. Активно разрабатывались Тан - хойские, Тарбагатайские, Черновские и Халяринские копи. С 1904 по 1915 г. был зарегистрирован 21 рудник, однако к 1916 г. уголь добывался только на 14 рудниках «Товариществом Бр. Замятиных», «Товариществом С. Н. Калачевского и К0», «Восточно-сибирским углепромышленным товариществом» и «Первым Читинским углепромышленным товариществом».