Топовые новости
Новое

Опытные исполнители

Опытные исполнителиВ любительских труппы входили учителя, врачи, торговые и промышленные предприниматели, служащие разных ведомств, приказчики. По мере развития театрального дела они повышали свой профессиональный уровень, становились опытными исполнителями. Например, участницы Нерчинского любительского кружка сначала во главе с А. Кузнецовым, затем с его преемником М. Чер - навским А. И. Колосова, К. В. Толпыгина, Л. А. Корякина, И. Я. Бутина стали профессиональными актрисами. Наконец, в 1911г. любительской труппе присвоено звание - профессиональная, что стало вершиной развития любительского театра в крае1.

Поступательное движение театрального дела определялось рядом факторов. Во-первых, наличием в губернии профессионального театра, который в гастрольных поездках по городам края знакомил жителей с разными театральными жанрами. 13 гастрольные труппы входили артисты различного амплуа. Во-вторых, огромное влияние на становление местного театра, в том числе и профессионального, оказали гастрольные выступления артистов России. Совместные спектакли профессионалов и любителей повышали актерское мастерство, давали возможность наблюдать за игрой профессиональных актеров, перенимать их опыт, знакомиться с новыми веяниями в современном театре. В - третьих, профессионализм местного театра во многом зависел от наличия талантливых антрепренеров, умевших правильно формировать труппу и подбирать репертуар. Театральные общества предпочитали ставить пьесы, незамысловатые по содержанию, не требующие серьезных творческих и материальных затрат.

Репертуар профессионального и любительского театров составлялся по одинаковым принципам, исходя из «Полного алфавитного списка драматических сочинений на русском языке, одобренных к представлению на сценах народных театров» и включавшего 281 название. Список постоянно пополнялся и к началу XX в. увеличился на 125 пьес, подавляющее большинство которых - комедии, фарсы, шутки и водевили. Наибольшей популярностью пользовалась драматургия И. Шпажинского, А. Сумбатова-Южина, исторические пьесы Н. Кукольника и Н. Полевого, А. Островского.