Топовые новости
Новое

Судьба Нерчинска

Судьба НерчинскаИнтересна в этом смысле судьба Нерчинска. Экономический вес города неуклонно снижался, результатом чего стало введение Городового Положения 1892 г. в упрощенном виде. Забайкальская железная дорога, обошедшая его стороной, только усилила это неблагополучие. Однако строительство Амурской железной дороги, превращение города в железнодорожную станцию привело к заметному росту населения и торгово-промышленной деятельности, к улучшению городского хозяйства, увеличению городских доходов, вследствие чего в 1912 г. Городовое Положение было введено в полном объеме.

Значение железной дороги для дальнейшей динамики территорий и поселений, через которые она пролегала, неоспоримо. Это осознавалось на уровне областного руководства, ожидавшего «благотворного действия» на экономическую жизнь края «через улучшение и распространение путей сообщения»1, и на уровне городской власти, опасавшейся «полнейшей гибели», превращения в «жалкую захолустную деревню», «коль скоро... будущая железная дорога обойдет Верхнеудинск», и ухудшения экономического состояния всей западной части Забайкалья. Совпавшая с Московским трактом линия железной дороги обошла бывшие «столицы» Забайкалья - Троицкосавск, Селенгинск, а также Баргузин. Выполнив свою историческую миссию, эти города были обречены на тихое существование, постепенно приходя в упадок.

Немаловажными факторами роста города являются его административный статус, место, занимаемое им в иерархии расселения. На протяжении двух столетий административно-территориальная структура Сибири находилась в состоянии становления, отражая основные тенденции государственного строительства. Процесс администрирования за Байкалом не закончился с созданием Забайкальской области.