Топовые новости
Новое

Удовлетворение потребности

Удовлетворение потребностиЧем крупнее город, тем большие возможности для удовлетворения потребности в товарах разного типа он предоставляет своим жителям. Если в небольших городах сортимент продаваемых товаров включал в себя 4, 9, 15 наименований, то в Нерчинске уже 27, а в Верхнеудинске — 53. Конечно, самый разнообразный товар предлагался в Чите. Вместе с тем обращает на себя внимание слабое развитие магазинной продажи продуктов питания. Из 93 продаваемых в читинских магазинах товаров - продуктовых только 13. Они чаще всего приобретались на базарах и ярмарках или производились в домашних хозяйствах горожан. Ведущую роль на внутреннем рынке Сибири занимали промышленные товары потребительского назначения, привозимые из Европейской России. В то же время магазины предлагали и товары импортного производства, появились бытовая техника, велосипеды, санитарно-гигиенические средства. Расширение ассортимента за счет ранее не известных товаров вносило изменения в потребности и быт горожан.

Внутренняя торговля Сибири, в том числе и Забайкалья, имеет ряд специфических особенностей: монополизированный характер, сочетание видов деятельности и слабая специализация. В основном преобладали купцы-оптовики, владевшие крупными капиталами, которые устанавливали контроль над торговлей основными товарами, а также создавали комплексную структуру своего дела, включающего помимо торговых промышленные и транспортные предприятия. Формирование такой «империи» в 1870-х гг. было показано на примере Торгового дома братьев Бутиных, начиная с 1885 г. обширной торгово-промышленной деятельностью занимались М. А. Коковин и И. А. Басов.