Топовые новости
Новое

Воспитанники приютов

Воспитанники приютовВоспитанники приютов на основании § 114 Положения обучались по программе одноклассного училища с четырехлетним курсом, по окончании которого могли продолжить образование в гимназии, при сиропитательной ремесленной школе Я. А. Немчинова была открыта собственная школа. Так же, как и воспитанники сиропитательных заведений', приютские дети - сироты «могли получить практическую подготовку, которая, по возможности, обеспечила бы им поступление на места, в услужение или в мастерство». В ремесленных классах девочек учили «дамскобелошвейному» ремеслу и рукоделию, а в Читинском Мариинском женском приюте обучали «на участке земли заниматься и хозяйством»1. Выдвинутое на первый план призрение не умаляло ни образовательных, ни профессиональных задач учреждений. Не оставался без внимания и досуг питомцев сиропитательных учреждений и приютов. Для них устраивались новогодние елки с подарками, литературно-музыкальные праздники, дети принимали участие в городских торжествах, посвященных юбилейным датам.

Начиная с 90-х гг. 19-го столетия в городах появились организации, помогающие учащимся, - «Общество вспомоществования учащимся в читинских гимназиях и прочих учебных заведениях области», «Попечительство о Верхнеудинских городских приходских училищах», «Общество попечения о народном образовании». Широкое распространение получили общества вспомоществования учащимся, работавшие в каждом городе. Эта массовая форма помощи, была вещевой или денежной. Общества такого типа, безусловно, приносили конкретную пользу, оказывая адресную помощь, но постоянная нехватка средств не позволяла удовлетворить потребности всех нуждающихся.