Топовые новости
Новое

Возникновение предместий

Возникновение предместийС ростом городов, сопровождавшимся возникновением предместий и удлинением уличной сети, возникла необходимость в формировании внутригородских транспортных коммуникаций, а с включением рек в селитебную зону - строительства мостов. В забайкальских городах единственным транспортным средством оставался частный извоз. В данном случае исключаются личные средства передвижения. Деятельность биржевых извозчиков тщательно регламентировалась муниципальными властями: устанавливались места стоянок, которые ежегодно выставлялись на торги, манера езды, вырабатывались требования к форменной одежде, экипажам, лошадям, регулировались отношения между извозчиком и седоком, устанавливалась такса за проезд в зависимости от дальности и времени суток или года, в праздничные дни. Наблюдение за все возрастающим числом легковых извозчиков вело полицейское управление города. В 1898 г. в Чите была предпринята попытка введения общественного вида транспорта - дилижанса. Торговому дому «Бадмаев и К0» разрешалось бесплатно построить конно-железную дорогу и в течение 2 лет осуществлять рейсы через каждые полчаса с 8 часов утра до 2 часов ночи с оплатой проезда в 10 к. и багажа - в 2 к. Однако дорога так и не была построена. Вторая попытка, которой также не суждено было осуществиться, относится к 1911 г., когда выигравшие конкурс подрядчики - фирма Полякова и купец Полутов обязались выстроить трамвайную линию в 11 км с 10-копеечной стоимостью проезда'. Из данных таблицы 21 следует, что городское транспортное сообщение существовало лишь в довольно крупных городах.